Страницы

пятница, 17 января 2014 г.

Собеседование. Как произвести хорошее впечатление на работодателя

Ни для кого не секрет, что на престижную должность претендует, как минимум, пять соискателей, и каждый желает получить своё долгожданное место под солнцем. При подобных условиях ваша задача – стать лучшим и получить желаемую работу, пускай даже в жёсткой среде конкуренции.
Позитивный настрой

Давайте начнём с самого начала, чем отличается обычный человек от успешного? Правильно, это его положительный настрой и неотъемлемая частичка упорства. Вы не обращали внимания, что когда у вас просто замечательное настроение, то возникает ощущение, будто весь мир вам улыбается? Из этого правила, а точнее, совета, мы и построим небольшой перечень того, как же произвести хорошее впечатление на вашего будущего работодателя. Итак, прежде всего, необходимо настроить себя на волну позитива, то есть, хорошо выспаться, не думать о плохом, а уж тем более не переживать.

Хорошая подготовка

Это залог успеха. Прежде, чем ехать на собеседование, обязательно побеспокойтесь о том, чтобы максимально пополнить свои знания о компании, роде деятельности, клиентах, ценностях. Также немаловажно пробежаться по обязанностям и пожеланиям, которые хотят видеть в лице потенциального сотрудника. Вы должны максимально быть подкованы, если кое-что забыли по своей специальности, то постарайтесь освежить ваши знания.

Дресс-код

Уже миллион раз мы слышали, как встречают человека и по какому признаку провожают. К третьему совету, мы отнесём, по какому признаку все же вас встретят. Как часто пишут, что необходимо надеть деловой костюм, пиджак, юбку, закрытые туфли, но существуют нюансы, которые также нужно учесть. Прежде всего, необходимо разведать корпоративную культуру компании, к примеру, если директор нестандартно мыслит, новатор во всех отношениях, приезжает на работу в джинсах, можно смело одевать свои любимые темно-синие джинсы и вязаный свитер.

Пунктуальность

Четвёртый ответственный совет – прийти вовремя. Давайте, прокрутим ситуации из жизни. Согласитесь, не так уж и приятно долго кого-то выжидать, ладно, пускай недолго, пусть даже 10-15 минут, время незначительное. Но если учитывать скрупулёзное отношение руководителей, HR-специалистов к данному фактору, то лучше прийти на 5 минут раньше и подождать, чем ворваться, тяжело дыша в дверь и с красным лицом рассказывать, как долго пытались найти название улицы или номер офиса.

Готовность №1

Итак, пятый совет. Когда всё же свершилось то, что вы сидите в кабинете у руководителя и слышите поступление всё новых и новых вопросов. Готовьтесь, вопросы могут быть различные, начиная от профессиональных – где вы работали ранее, какие обязанности выполняли, заканчивая вопросами личностного отношения, ценностей, как вы совершенствуетесь и развиваетесь, какую литературу читаете. Будьте готовы к любому повороту событий, ведь фантазия руководителя и HR-а может быть как ограниченной, так и безразмерно любопытной. Главное – сохранять спокойствие, не выдавать волнение, голос должен звучать уверенно, без лишних колебаний и беспокойных интонаций.

Невербалика

Также стоит обратить внимание на невербальную манеру общения, попытайтесь избежать закрытых позиций вашего тела. Открытость для собеседника – это один из признаков честности человека, что, прежде всего, вызывает доверие. Во время разговора психологи советуют смотреть в глаза, но если вы смущаетесь, попробуйте смотреть на переносицу, тогда у человека возникает чувство, что вы смотрите именно ему в глаза. Почему это важно? Согласитесь, что человек, у которого бегают глаза или который с умным выражением лица смотрит в потолок, вызывает сомнение.

Не будьте всезнайкой и выскочкой

Шестой совет гласит: чтобы произвести наиболее положительное впечатление, не пытайтесь зарисоваться, сделать видимость, будто круче специалиста, чем вы, на свете нет. Сохраняйте баланс. Наиболее идеальный вариант – резюмируете ваш прошлый опыт и сконцентрируете внимание именно на успехах и результатах, которые вы принесли, работая на предыдущих местах работы. Или возьмите с собой копии рекомендательных писем от прошлых работодателей, расскажите о хорошо завершённых проектах или продемонстрируете своё портфолио. Тогда однозначно в вашем лице увидят не просто специалиста, а профи своего дела. Покажите интерес, любовь к своей работе, ведь работодателям так важно, чтобы их будущий сотрудник не просто хотел сорвать денежный куш, а действительно жил своим делом, достигал результатов, покоряя вершины. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий