Страницы

вторник, 25 февраля 2014 г.

Реализация ресурса в интернете для новичков. Часть1: “Старт”

Технологии настолько стремительно развиваются, что вместе с ними и бизнес уже давно приобрел иную форму. Большой популярностью теперь пользуется “фриланс”, и удаленная работа на дому. Толковые журналы можно изучать, не выходя к киоску, а модные вещи приобретать, не вставая с дивана. Интернет стал теперь не средством поиска необходимой информации, это “золотая жила” для предпринимателей разных величин, и, как предрекал Билл Гейтс, «...единственный тип компании, который останется на мировом рынке». Если, конечно, уметь грамотно его использовать.
Цель и тематика ресурса. Как определиться с нишей? 

Если вы решились на создание информационного портала - наверняка уже знаете, о чем хотите в нем писать. С другой стороны, существует ряд факторов, с которыми в современных условиях необходимо считаться. Информации в интернете уйма, креатива - мало. Все сливается… Выхода два: или найти способ, как стать уникальными, или придать старым идеям нового звучания.

Задаем себе вопросы:
что мы будем нести в массы? 
что интересно нести в массы нам?
интересно ли это людям?
что интересно людям?

Инструменты:
1) Поисковые системы Яндекс, Google, Yahoo, запустили сервисы, благодаря которым можно в прямом эфире легко отслеживать, что, в какой стране и в каком городе люди ищут в интернете. 

Самые удобные: 



→ отслеживаем, подводим итоги, определяем, что нам больше по душе - и тема выбрана!

2) Проводим исследование: спрашиваем у знакомых, друзей, родственников, чего им не хватает, что было бы для них интересно и полезно.

3) Приглашаем на кофе 5 своих самых умных друзей, презентуем им несколько идей → устраиваем “мозговой штурм” → приходим к решению.

Целевая аудитория 

Важное звено в цепи создания интернет-проекта. От целевой аудитории зависит контент (от английского “content” - содержание) ресурса, его график. ЦА будет впредь задавать ритм вашему интернет-порталу и координировать непосредственно вас. Поэтому к идентификации аудитории подойдем ответственно.

Определить свою целевую аудиторию рекомендуем по простой методике:
  • Женщины/ мужчины/ дети/ подростки, и т.д.,
  • Возраст аудитории,
  • География аудитории: в зависимости от страны/города/области/региона определяем актуальность и потребность в той или иной информации. К примеру: актуально публиковать обзоры о развлекательных заведениях г. Киева (что-то новое здесь открывают через день), не очень актуально делать то же самое, если город - Черновцы (скорее всего, в какой-то момент источник вашей информации иссякнет).
Размещение ресурса. 

Перед нами виднеется примерная картина - что и для кого мы хотим делать. Следующий вопрос - где можно бесплатно разместить такой ресурс. Самые популярные сайты:

Если мы создаем группу/интернет-магазин:
  • vkontakte.ru
  • facebook.com
  • odnoklassniki.ru
Если мы создаем Блог:
Рекомендации для начинающих от Андрея Чеботарёва, пресс-секретаря известного event-агенства «Promodo events», и эксперта по продвижению в соц-сетях. Мы застали Андрея на конференции «1С- Биртрикс», где он любезно согласился дать несколько дельных советов для “11 Мам”.

11 мам: Каких три самых эффективных метода продвижения вы можете посоветовать для новичков, которые создают свой интернет-ресурс?

А.Ч.: Самое лучшее - смотреть на то, что делают те, кто вам нравится, брать лучшее и делать лучше. То есть, обязательно должен быть анализ конкурентов, очень подробно расписывать: кто, что делает, анализировать, что он постит, когда он постит, сколько у него комментариев, если мы говорим о соц.сетях/блогах. После чего формировать свою редакционную политику. Не нужно каждый раз изобретать велосипед, нужно брать лучшее, делать еще лучше, и продвигаться еще дальше.

11 мам: Ваше мнение: возможен ли реальный доход от интернет-ресурса, не вкладывая в него ни копейки?

А.Ч.: Нет. Даже потому, что ваше потраченное время - это уже “копейки”. Не вкладывая деньги - да, можно, но условно. Потому что нужно потратить деньги на домен и хостинг, дизайн, чтобы он был узнаваем, удобным, функциональным. Это можно делать и самому, но, в любом случае домен и хостинг будут стоить денег. Это самое простое. Дальше, без учета рекламы - все бесплатно. Но нужно учитывать,что все это будет выливаться в деньги. Время - деньги!

11 мам: Какие примеры интернет-ресурсов для вас являются плодом кропотливого труда и, как следствие, успешного результата?

А.Ч: “Look at me”, “Village”, и вся серия этой группы, они сделали себя сами. Как и “ХабрХабр”. “500 PX” - это отличный пример проекта, который сейчас может считаться суперуспешным. Он родом из нашей страны, если не ошибаюсь, из Днепропетровска, это был 2003/2004 год. Эти ресурсы - отличный пример того, как люди делают все “с нуля”. Обычно это достигается каким-то уникальным контентом. Если мы обходим интернет-магазины, разумеется, там все сложнее. 


(с) Дарина Звеняцкая 

Комментариев нет:

Отправить комментарий