Цель и тематика ресурса. Как определиться с нишей?
Если вы решились на создание информационного портала - наверняка уже знаете, о чем хотите в нем писать. С другой стороны, существует ряд факторов, с которыми в современных условиях необходимо считаться. Информации в интернете уйма, креатива - мало. Все сливается… Выхода два: или найти способ, как стать уникальными, или придать старым идеям нового звучания.
Задаем себе вопросы:
- что мы будем нести в массы?
- что интересно нести в массы нам?
- интересно ли это людям?
- что интересно людям?
Инструменты:
1) Поисковые системы Яндекс, Google, Yahoo, запустили сервисы, благодаря которым можно в прямом эфире легко отслеживать, что, в какой стране и в каком городе люди ищут в интернете.
Самые удобные:
→ отслеживаем, подводим итоги, определяем, что нам больше по душе - и тема выбрана!
2) Проводим исследование: спрашиваем у знакомых, друзей, родственников, чего им не хватает, что было бы для них интересно и полезно.
3) Приглашаем на кофе 5 своих самых умных друзей, презентуем им несколько идей → устраиваем “мозговой штурм” → приходим к решению.
Целевая аудитория
Важное звено в цепи создания интернет-проекта. От целевой аудитории зависит контент (от английского “content” - содержание) ресурса, его график. ЦА будет впредь задавать ритм вашему интернет-порталу и координировать непосредственно вас. Поэтому к идентификации аудитории подойдем ответственно.
Определить свою целевую аудиторию рекомендуем по простой методике:
- Женщины/ мужчины/ дети/ подростки, и т.д.,
- Возраст аудитории,
- География аудитории: в зависимости от страны/города/области/региона определяем актуальность и потребность в той или иной информации. К примеру: актуально публиковать обзоры о развлекательных заведениях г. Киева (что-то новое здесь открывают через день), не очень актуально делать то же самое, если город - Черновцы (скорее всего, в какой-то момент источник вашей информации иссякнет).
Размещение ресурса.
Перед нами виднеется примерная картина - что и для кого мы хотим делать. Следующий вопрос - где можно бесплатно разместить такой ресурс. Самые популярные сайты:
Если мы создаем группу/интернет-магазин:
- vkontakte.ru
- facebook.com
- odnoklassniki.ru
Если мы создаем Блог:
- http://www.blogspot.com/
- http://liveinternet.ru/
- http://planeta.rambler.ru/blogs/
- http://journals.ru
Рекомендации для начинающих от Андрея Чеботарёва, пресс-секретаря известного event-агенства «Promodo events», и эксперта по продвижению в соц-сетях. Мы застали Андрея на конференции «1С- Биртрикс», где он любезно согласился дать несколько дельных советов для “11 Мам”.
11 мам: Каких три самых эффективных метода продвижения вы можете посоветовать для новичков, которые создают свой интернет-ресурс?
А.Ч.: Самое лучшее - смотреть на то, что делают те, кто вам нравится, брать лучшее и делать лучше. То есть, обязательно должен быть анализ конкурентов, очень подробно расписывать: кто, что делает, анализировать, что он постит, когда он постит, сколько у него комментариев, если мы говорим о соц.сетях/блогах. После чего формировать свою редакционную политику. Не нужно каждый раз изобретать велосипед, нужно брать лучшее, делать еще лучше, и продвигаться еще дальше.
11 мам: Ваше мнение: возможен ли реальный доход от интернет-ресурса, не вкладывая в него ни копейки?
А.Ч.: Нет. Даже потому, что ваше потраченное время - это уже “копейки”. Не вкладывая деньги - да, можно, но условно. Потому что нужно потратить деньги на домен и хостинг, дизайн, чтобы он был узнаваем, удобным, функциональным. Это можно делать и самому, но, в любом случае домен и хостинг будут стоить денег. Это самое простое. Дальше, без учета рекламы - все бесплатно. Но нужно учитывать,что все это будет выливаться в деньги. Время - деньги!
11 мам: Какие примеры интернет-ресурсов для вас являются плодом кропотливого труда и, как следствие, успешного результата?
А.Ч: “Look at me”, “Village”, и вся серия этой группы, они сделали себя сами. Как и “ХабрХабр”. “500 PX” - это отличный пример проекта, который сейчас может считаться суперуспешным. Он родом из нашей страны, если не ошибаюсь, из Днепропетровска, это был 2003/2004 год. Эти ресурсы - отличный пример того, как люди делают все “с нуля”. Обычно это достигается каким-то уникальным контентом. Если мы обходим интернет-магазины, разумеется, там все сложнее.

Комментариев нет:
Отправить комментарий