Страницы

вторник, 25 февраля 2014 г.

Тайм-менеджмент для бизнес-мам

С появлением ребенка и новых забот по дому ритм жизни молодых мам сбивается «на нет». Появляются новые домашние хлопоты и обязанности, за которыми не успеваешь следить за временем. В итоге – вечером ты бессильно падаешь на кровать в надежде вздремнуть… Но малыш тут же дает о себе и знать, и пошло-поехало все заново.
Кто сказал, что в декрете времяпрепровождение будет легким и плавным? Но не отчаивайтесь, молодые мамы. Эта статья научит вас управлять своим временем во время декретного отпуска с пользой. Представляем вам тайм-менеджмент для мам.
Какие же основные принципы искусства управления временем?
1. Планируйте.
Даже если раньше вам никогда не приходилось сталкиваться с тайм-менеджментом, начать никогда не поздно. Для начала приступаем к самому простому – составлению списка дел. Это может быть список покупок, список дел на день, список планов на будущее, список игр с ребенком и другое.
Такие списки помогают «разгрузить» свой мозг и разложить все мысли, которые хаотично блуждают в голове, по полочкам. Это прекрасно снижает уровень стресса. Кроме того, таким образом вы точно не забудете что-либо сделать. Вам не придется больше ловить себя на мысли, что какая-нибудь ценная идея исчезает или забывается за другими заботами. Все ваши дела будут надежно сохранены в блокноте или ежедневнике.
2. Расставьте приоритеты.
Молодым мамам непросто перестроить свой жизненный ритм, если до декрета они занимались активной деятельностью, уверенно шли по карьерной лестнице или самозабвенно сидели «от звонка до звонка» в офисе. Если раньше для вас важнее всего было вовремя сдать отчет, а домашние дела оставляли на вечер, то теперь в декрете нужно кардинально пересмотреть свои ценности. 
Правильно расставленные приоритеты – большой шаг на пути к организации своего времени. Особенно это важно для мам-фрилансеров. Совмещать работу и заботу о детях трудно, но возможно, главное – определить для себя, что для вас является первостепенным делом, а что можно сделать позже. И вы удивленно заметите, что стали более организованными и уравновешенными, спокойно реагируете на непредвиденные обстоятельства или отклонения от плана. Кроме того, это помогает избежать чувства вины за то, что вы не успели что-то сделать или сделать два дела одновременно.
3. Делегируйте.
Умение делегировать – это один из принципов управления временем. Делегировать можно полномочия или дела, функции или задания. Очень важно научиться просить о помощи, когда вы чувствуете, что не справляетесь. А еще важнее – научиться принимать помощь, когда ее предлагают.
Конечно же, расстаться с образом идеальной мамы, которая все делает сама, трудно, но нужно. Ведь мама – не робот, а человек со своими потребностями и нуждами. Делегирование поможет не только больше успевать сделать, но и лучше себя чувствовать. Никому не хочется видеть уставшую, злую маму, которая кричит и нервничает из-за того, что ничего не может успеть.
Ничего постыдного или незаконного в том, чтобы попросить бабушку или мужа погулять с ребенком или попросить помощи родных в уборке. Если у вас достаточно взрослые дети, им можно поручить уборку в своей комнате. 
Главный страх перед делегированием возникает, когда мы боимся, что результат нас не устроит, или все дело будет завалено, или вы считаете, что можете сделать это быстрее и качественнее. В таком случае четко и конкретно ставьте задачу или объясняйте проблему, которую нужно решить. Не забывайте предупреждать об ответственности и хвалить за результат, даже если он оказался не таким, какой вы ожидали.

Комментариев нет:

Отправить комментарий