Страницы

среда, 26 февраля 2014 г.

5 советов о том, как быть хорошим боссом

Умение ладить с людьми – качество, необходимое каждому руководителю. Хорошо, когда босс пользуется авторитетом у персонала и вызывает искреннее уважение. Но добиться этого очень трудно. Любой директор может купить работника, его присутствие на рабочем месте, но он никогда не сможет купить его преданность, инициативность и желание работать на вас. Чтобы добиться уважения со стороны персонала, нужно не просто быть «хорошей и доброй начальницей», а конкретно определять свои цели и всегда стараться соотносить их с потребностями коллектива.

Как же заслужить преданность и любовь своих работников? Как стать лидером и повести за собой компанию?

1. Доверяйте сотрудникам.

Не нужно быть мелочной и следить за каждым шагом своих подчиненных. Если работники почувствуют «слежку» с вашей стороны, они станут работать менее эффективно, ведь будут пребывать в состоянии постоянного напряжения и ожидания чего-то плохого. Если кто-нибудь опоздал – сделайте замечание, но на следующий день не стоит всем своим видом показывать то, что вы пристально за человеком следите. Нужно давать подчиненным свободу, безусловно, в пределах разумного, и они станут уважать вас, а не ассоциировать с тираном или диктатором. Кроме того, попробуйте советоваться со своими сотрудниками, консультироваться во время принятия решений. Так они почувствуют себя частью вашей команды. Это даст ощущения совместной работы и командного духа.

2. Помогайте подчиненным.

Нужно быть всегда готовой помочь работнику в случае необходимости. Общайтесь с персоналом, интересуйтесь их делами, давайте советы, которые касаются не только рабочей сферы. Важно, чтобы вы адекватно реагировали на жалобы сотрудников, разрешали конфликты конструктивным путем, научились выслушивать их. Поощряйте инициативу, корректируйте идеи работника в нужное русло, помогайте ему в реализации идеи. Работайте с открытой дверью. Таким образом, вы демонстрируете, что в любой момент каждый из подчиненных может обратиться к вам за помощью или советом, они будут знать, что у руководителя всегда есть время выслушать и помочь.

3. Будьте честными.

Научитесь держать свое слово. Таким образом, вы быстро заслужите доверие и уважение со стороны персонала, если он будет знать, что на вас как на директора можно положиться. Ведь никто не захочет работать под руководством человека, который бросает слова на ветер, не выполняет обещаний, требует честности от персонала, а сам не может исполнить обещанное. На собственном примере покажите, каким является для вас идеальный сотрудник, какие качества поощряете в нем. Если вас не устраивает работа подчиненного, не рубите сгоряча, честно скажите ему о своем мнении, посоветуйте правильную тактику поведения и дайте ему второй шанс.

4. Будьте признательны

Практика эффективного менеджмента показывает, что система поощрения и мотивации является незаменимой частью управления. Демонстрируйте свою признательность за сделанную работу, благодарите и хвалите. Делайте комплименты сотрудникам, покажите свое дружелюбное и доверительное отношение. Поощряйте их не только хорошими словами, но и небольшими подарками, премиями и т. п. В этом случае главное – не перестараться, чтобы подчиненные не сели вам на голову. Будьте отзывчивы и дружелюбны, но держите дистанцию. Иногда в качестве благодарности достаточно просто отправить приятное письмо на почту в конце рабочего дня. Это здорово поднимет настроение работнику и мотивирует работать лучше и эффективнее. Ведь каждый человек хочет быть уверенным, что его работа не напрасна.

5. Интересуйтесь отзывами о работе.

Обратная связь – одна из самых важных деталей в области управления. Прислушивайтесь к мнению и отзывами ваших подчиненных о работе, об условиях труда, зарплате, атмосфере в коллективе. Интересуйтесь, что вы смогли бы сделать для того, чтобы упростить жизнь сотрудников, сделать ее легче и комфортнее. Ведь только от вас зависит благополучие персонала, а как результат – благополучие всей компании. Сделайте так, чтобы сотрудники шли на работу с поднесенным настроением и воодушевлением, позитивной энергией и установкой на эффективный труд. Тогда вас будут любить и уважать, а друзьям рассказывать о том, какой вы замечательный босс.



Комментариев нет:

Отправить комментарий