Страницы

понедельник, 3 марта 2014 г.

Пишем без ошибок. Секреты копирайтинга

Все мы, так или иначе, имеем дело с текстами, а именно – с их написанием. Кто-то непосредственно зарабатывает этим себе на жизнь, другие же просто время от времени подрабатывают копирайтером. А главные враги копирайтинга – это ошибки, которые так и норовят поселиться в тексте.

Каким бы грамотным человек себя ни считал, а от совершения орфографических, пунктуационных ошибок, очепяток он не застрахован. Можно сказать, свою лепту в эту ситуацию внес интернет, который пестрит статьями, новостями, заметками с ошибками. Невзирая на то, что в сети существует множество сайтов и порталов со словарями, проверкой орфографии, они настолько несовершенны, полагаться только на эти программы нельзя.

Что же делать? 

Спросите вы. Ответ прост – писать, писать и еще раз писать, как не говорил товарищ Ленин, но советуют специалисты копирайтинга. Чем больше вы практикуетесь в написании текстов на различную тематику, в разных стилях, тем лучше. Вы, так сказать, «набиваете руку» в этой сфере, и вскоре замечаете, что статья у вас пишется быстрее, нужные слова приходят с молниеносной скоростью, выстраиваясь в красивые предложения. 

А если нужные слова долго и сложно идут или вообще не приходят? Значит, им неоткуда приходить. Простыми словами, словарный запас человека, который полчаса думает над двумя предложениями, оставляет желать лучшего. 

Выход один – чтение. Банально, но факт. Для общей эрудиции, оттачивания мастерства и стиля нужно читать не только статьи и тематические материалы, а и художественную и классическую литературу, в первую очередь. Чем больше мы читаем, тем лучше пишем, так как слова, предложения остаются в нашем подсознании, которое в нужный момент выдает подходящее словосочетание. А потом удивляемся, откуда в нашей голове столько умных мыслей? Если при написании текста вы часто этому удивляетесь, значит, вы начитанный человек. 

Что же советуют специалисты копирайтинга тем, кто хочет сделать свои тексты не только уникальными, но и интересными, читабельными и запоминающимися?

Структура текста. Любой текст состоит из вступительной части (врез, вруб, лид), основной и заключительной части. Врез знакомит читателя о тематике статьи или новости, основная часть описывает главную мысль текста, а в заключении резюмируется все вышеописанное, подводится итог.

Структура предложения. Грамотно составление предложения – самое важное в копирайтинге. Грамотность предложения измеряется не только отсутствием ошибок, но и структурой. Нужно избегать большого количества сложных предложений, так как они с трудом воспринимаются, их смысл теряется. Учитывайте, что пользователи в основном читают текст по диагонали, бегло, поэтому перенасыщение текста сложными предложениями отбирает желание дочитать его до конца. 

Совет – разбивайте их на более простые, так, чтобы не потерять основную мысль. Ведь главное предназначение текста – заинтересовать читателя, заставить дочитать статью до конца, осмыслить ее и взять что-то для себя. 

Абзацы. Как нас учили еще в школе, каждая новая мысль в тексте должна начинаться с нового абзаца. Такой текст будет легким и более привлекательным для чтения, пользователь сможет быстро найти нужную мысль. Чередование больших и маленьких абзацев в тексте добавляет воздуха и убирает визуальный вес.

Подзаголовки. Чтобы задержать внимание читателя на вашей статье, нелишним будет выделение подзаголовков. Каждая новая мысль, написанная с абзаца и выделенная заголовком, будет ориентиром того, о чем говорится в тексте, и легче восприниматься. Главное – правильно составить подзаголовки, чтобы читатель нашел ваш текст интересным и полезным.

Ключевые слова. Чтобы обратить внимание читателя на важные и нужные моменты вашей статьи, нужно грамотно расставить ключевые слова в предложениях. Чтение такого текста будет легким, удобным, а сам текст – быстрее запоминаться. Кроме того, ключевые слова станут маяком для поисковых систем.

Помните, что стать копирайтером-профессионалом сразу не получится, так как нужна практика, отличное знание грамматики и пунктуации и эрудированность. Не забывайте о вычитке текстов. После написания статья, отложите ее в сторону и вернитесь к ней через некоторое время. Свежий взгляд на написанное поможет сразу определить ошибки, слабые стороны и моменты, на которые нужно больше обратить внимание. 





    Комментариев нет:

    Отправить комментарий