Страницы

понедельник, 3 марта 2014 г.

Бизнесмен vs Бизнес-леди: кто продуктивнее?

Жизнь – это борьба, борьба – это жизнь. Не знаю, говорил ли эти слова кто-то из «великих», но то, что это правда, никто не будет отрицать. Вечная борьба добра и зла, белого и черного, кошек и собак, женщин и мужчин…

Так уж сложилось, что женщина всегда была и должна быть физически и умственно слабее мужчины. Женщина не может зарабатывать больше, чем мужчина, женщина за рулем – опасность, женщина на корабле – вообще, паника. Этот стереотип настолько глубоко укоренился в сознании большинства людей, что от него начинает попахивать старостью. Пока большая часть населения, предпочтительно мужская, упивается мыслями о том, что они и только они могут «править миром», женщины начинают потихоньку осваивать мужские, до этого времени, профессии и сферы деятельности.

Что сильнее – мужские мышцы или женская красота? Что умнее – мужской мозг или женская логика? Кто эффективнее – бизнесмен или бизнес-леди? Последний вопрос всегда вызывал оживленную дискуссию среди многих психологов планеты. И препирательство о том, кто лучше справляется с ролью руководителя, никогда не заканчивается. Несмотря на то, что еще несколько десятков лет понятие «женщина» и «бизнес» были полярные и несочетаемые, сейчас же, в эпоху развития всего, что нас окружает, слово «бизнесвумен», «бизнес-леди» встречается все чаще и чаще.

Чтобы понять, кто работает в бизнесе эффективнее, нужно сравнить предпринимательские качества и возможности женщин и мужчин.

Откуда они взялись

Пожалуй, главный вопрос в этом споре будет таков – как вообще женщины появились в бизнесе и зачем? Всему виной сетевой маркетинг, а точнее – распространение и развитие этой сферы, которая является привлекательной для тех, кому нужен дополнительный заработок. На сегодня почти 80% в сетевом маркетинге составляют именно женщины, а мужчины – 20–30%. Наверное, поэтому эта сфера считается женским бизнесом, хотя в нем становятся успешнее, как ни странно, мужчины.

Если говорить в общем, то хорошие и плохие начальники есть как среди женщин, так и среди мужчин. Можно приводить кучу примеров успешных бизнес-леди, таких как Розалия Мера – одна из учредителей сети магазинов одежды Zara, Рут Хэндлер – которая подарила девочкам любимую и популярную на весь мир куклу Barbie. Эти и другие женщины «сколотили» себе миллиардное состояние благодаря труду, упорству и изобретательности. Они доказали, что могут быть успешными предпринимателями, не хуже любого мужчины, а, может, даже и лучше.

В чем отличие 

Так или иначе, а женщины-предприниматели отличаются от коллег мужчин. У каждого свой стиль руководства, организации работы, они по-разному решают серьезные вопросы, у них разные подходы к подбору персонала, разные модели поведения с партнерами, клиентами и т. д. На основе одних из главных характеристик мы рассмотрим отличия между бизнесменами и бизнес-леди.

Опубликованное фото

Мышление

Мужчины и женщины во время решения простых задач и сложных проблем ведут себя по-разному. Оба имеют как преимущества, так и недостатки друг перед другом. Если мужчина любит рисковать, принимает решения быстро, недолго думая над деталями, то женщина в такой ситуации ведет себя более сдержанно, взвешивает разные варианты и обдумывает каждый из них.

Когда деловое предложение получает женщина-руководитель, она сначала рассматривает его со всех сторон, отмечает плюсы и минусы, анализирует, и если итог этого предложения будет неоднозначный – женщина на риск не отважится. Обозначив эти качества, можно сделать вывод, что мужчина из-за своей торопливой натуры может обанкротиться, а женщина потеряет многих клиентов и партнеров, если будет долго думать над деталями предложения.

Общение

В бизнесе для мужчины важность имеет результат работы, нежели взаимоотношения с сотрудниками. Поэтому они склонны излишне контролировать рабочий процесс, любые действия подчиненных. Но встречается и другая крайность – руководители, которые не ограничивают своих работников, предоставляя полную свободу действий.

Что касается женщины на посту директора, то она уделяет внимание преимущественно атмосфере в коллективе, открыто интересуется не только работой, но и личной жизнью своих подчиненных.

Тип руководителя

Настоящий руководитель, независимо от его половых признаков, должен быть образцовым для своих сотрудников, завоевать авторитет, стать примером для подражания. В этом случае у мужчин больше козырей, чем у женщин, им легче добиться лидерства среди коллег, потому что по природе своей мужчина сильный, твердый и решительный. Женщина же на пути к завоеванию уважения и доброжелательности своих подчиненных встает лицом к лицу с неизменным стереотипом о том, что женщина слишком хрупкая, слабая и нерешительная для руководства бизнесом. И поэтому женщинам приходятся тратить время на то, чтобы поломать этот стереотип, и нужно заметить, что они с этим отлично справляются.

Опубликованное фото

Дипломатия

Несмотря на то, что бизнес – игра грубая и жесткая, женщины уверенно держатся на плаву и даже успешно выплывают на берег. Ей необходимо развить в себе некоторые «мужские» качества, укрепить нервы и не отступать перед агрессией или конкуренцией. Иногда женщина может проявить слабость, но в то же время она способна отправить в нокаут любого агрессора с помощью гибкого ума, стойкости и спокойствия в экстремальных условиях. Поэтому женщины часто добиваются успеха в, казалось бы, безысходных ситуациях.

Вывод такой: мужчины более продуктивны в своей работе, так как обладают решительностью, суровостью, настойчивостью. Эти качества наиболее соответствуют стандартной модели «правильного руководителя». Но женщины способны к анализу, взвешенности, раздумчивости, что не менее важно для успешного ведения бизнеса. Поэтому, как говорится, «ребята, давайте жить дружно», ведь им есть чему поучиться друг у друга. Рецепт «идеального руководителя» прост – нужно объединить все сильные качества, как мужчин, так и женщин, и смело вставать за штурвал своего бизнеса.




    Комментариев нет:

    Отправить комментарий