Страницы

понедельник, 26 мая 2014 г.

Американский модельер из Бельгии и владелица Liz Claiborne Inc., Лиз Клайборн стала первой женщиной, которая организовала фирму, что попала в элитный рейтинг крупнейших компаний Fortune 500. Лиз также стала первой из этого списка женщиной, которая одновременно была и председателем, и главным исполнительным директором компании.

Клайборн заработала за 10 лет больше $200 млн., чего не получалось ни у одной женщины. А ведь она просто дала работающим женщинам элегантную одежду – и это все, чего они хотели. А завершили успех демократичные цены, а также разнообразие и практичность одежды одновременно. Во время создания одежды она постоянно спрашивала у своего внутреннего голоса: чего желает женщина, которая занята карьерой? А он ей отвечал, и всегда верно.

Когда Лиз Клайборн решилась реорганизовать маркетинговые составляющие собственной линии женской одежды, ей удалось покорить этот непростой рынок так стремительно, как никто другой. Благодаря этому поступку журнал Fortune признал Лиз «великим следопытом».

Элизабет получала образование в школе при монастыре, а все из-за упрямства ее отца, который был уверен, что у женщины нет потребности в полноценном образовании. Но в Америке Лиз не закончила даже и средней школы, ведь ее отправили в Европу, чтобы она училась в школе художеств.

Элизабет знала, что из нее не будет художника. А позже она вспомнит: «Я очень много выучила, и я очень рада, что изучала искусство, ведь я научилась видеть; научилась ощущать цвета, пропорции и много других вещей, которые бы не открыли в школе проектирования».

Эти знания и предрешили ее судьбу. Семья не могла смириться с работой дочери в сфере моды, но она была очень настойчива. В девятнадцать лет Лиз поучаствовала и выиграла национальный конкурс по дизайну с эскизом женского пальто с высоким воротником. Жюри нашли в творении Клайборн тонкие параллели войны.
Победа подарила ей уверенность в себе и открыла дверь в мир моды Нью-Йорка, ведь общественность признала высокий профессиональный талант девушки, а это многое значило. 

Сначала она ассистировала Тине Лессер, которая была оригинальным дизайнером, но совершенно не умела рисовать. А художественные таланты Лиз были для Тины очень кстати. Тина Лессер стала отличным наставником для Лиз, а опыт, который она получила, неплохо подготовил ее к дальнейшей карьере. Клайборн начала собственную карьеру дизайнера, когда ей исполнилось 21 год. 

Два года Элизабет работала в Junior Rite Company, а потом год в Rhea Mann factoring, что в Милуоки. Но карьерный пик дизайнера Клайборн настал, когда ее назначили главным дизайнером молодежной одежды фирмы Джонатана Логана. На этой должности она проработала 16 лет. 

Но Лиз постоянно искала свое место в fashion-индустрии. И ее поиски успешно завершились. Клайборн решила развиваться на рынке одежды для деловых женщин. Сначала она предложила свои идеи фирме Джонатана Логана, но эксперты не признали их работоспособными. Отказ натолкнул ее на мысль, чтобы открыть собственную фирму.

Мечты о собственном бизнесе стали реальностью в начале 1976 г. Она вложила в дело накопленные с мужем $50 тыс., и еще $200 тыс., одолженные у друзей. Так возникла фирма Liz Claiborne Inc.

Безошибочная стратегия принесла быстрый успех, и уже за первый год компания заработала на продажах $2,5 млн., а уже в 1978 г. продажи поднялись до $23 млн. Тем временем Клайборн создавала модели, которые затем производились в Индии, Китае, Тайване, Гонконге, Корее и Филиппинах.
Мысли Клайборн была настолько проницательны, что ее детище стало самой быстрорастущей и доходной компанией по производству одежды. Фирма стала нанимать специалистов, главной задачей которых было находить точные желания потребителей. До нее в индустрии моды такого никто не делал. 

Клайборн обратилась к массам, а не высшему классу, и это гениальное в своей простоте решение подарило ей решение проблемы и большой успех.

В настоящее время компания Liz Claiborne Inc. - это концерн, включающий известные компании - «Эллен Трейси», «Дана Бакмэн» и «Джуси кутюр».

Творческий гений Клайборн основан на том, что она сначала прислушивалась к внутреннему голосу а потом - к потребителям. Она просто давала им то, чего они хотят и не требовала за это больших денег. Это и есть один из величайших успехов в истории бизнеса США, такая вот «американская мечта» в действии.



По материалам http://www.dengi-inf...le.php?aid=1866 

Комментариев нет:

Отправить комментарий