Страницы

вторник, 21 января 2014 г.

Составляем резюме правильно

Правильно составленное резюме – огромный шаг навстречу долгожданной работе. Это ваша визитная карточка, лицо, которое видит работодатель еще перед знакомством с вами лично. Существует множество подходов к написанию резюме, основные блоки, которые непременно нужно заполнить. В резюме вы сами себя «пиарите», но это не значит, что нужно писать хвалебные оды себе любимой, приукрашивая все – от возраста до опыта работы. Здесь нужна только правда и ничего, кроме правды.

Перед составлением резюме запомните основные моменты, которые, если их учесть, решат вашу профессиональную судьбу наиболее выгодным образом.

Привлеките внимание

Думайте о своем резюме как о маркетинговом инструменте, где вы – это продукт, а работодатель – ваша целевая аудитория. Взгляните на себя со стороны, отметьте сильные стороны, уникальные знания, особенности и включите эту информацию в резюме. Помните, что на просмотр резюме HR потратит не более двух минут, поэтому документ должен быть написан на одну страничку, а важные данные разместить вверху. Напишите резюме так, чтобы его было легко читать.

Адресность 

Ваше резюме должно быть отправлено определенному работодателю определенной компании. Старайтесь, чтобы информация соответствовала требованиям именно той вакансии, на которую вы хотите претендовать. Опишите ключевые моменты из своего образования и опыта, которые наиболее значимые и подходящие для предлагаемой позиции. 

Покажите свой профессионализм

Используйте в резюме слова-профессионализмы, которые докажут вашу компетентность в определенной области. Они должны соответствовать той должности, на которую вы претендуете. Но здесь стоит не переусердствовать, потому что вы будете выглядеть не очень хорошо, если на собеседовании не сможете оперировать ни одним из тех слов, которыми было усеяно резюме. Употребляйте только те термины, значение которых вы не только знаете досконально, но и сможете органично применить в своих ответах.

Вызовите желание…

…пригласить вас на собеседование. Сделайте резюме таким, чтобы работодатель, не думая ни секунды, захотел личной встречи с вами и сразу же набрал ваш номер телефона. Именно это является главной целью написания резюме – приглашение на собеседование. Не пишите много деталей, будьте краткими и понятными. А с остальными особенностями вы познакомите своего работодателя при личной встрече. Используя короткие, вкусные и правильные предложения, вы повысите вероятность того, что будете приглашены на собеседование. 

В резюме не стоит включать:

1) физические данные (если это не предусмотрено вакансией), анализ крови, длину волос, цвет глаз и все, что не касается непосредственно с профессиональной деятельностью;
2) весь трудовой опыт, потому что резюме – не автобиографичный роман в двух томах, и работодателя интересует только последних 2-3 места работы за период не более 10-ти лет;
3) причины, по которым вы ушли с предыдущей работы;
4) требования к заработной плате, если это не предусмотрено предложением о работе.

Учитывая эти моменты при написании резюме, вы не только повысите вероятность того, что работодатель заинтересуется в приглашении вас на собеседование, но и сможете попрактиковаться в систематизировании данных о себе. В будущем это поможет выделять ключевые компетенции в вашем профессиональном опыте, которые вы быстро сможете представить при личных встречах, во время самопрезентации и т. п.


Комментариев нет:

Отправить комментарий