Страницы

вторник, 21 января 2014 г.

Секреты эффективной работы с заказчиком

Какая главная мечта любого фрилансера? Нет, не круглосуточное вдохновение и сверхлегкость писания, а адекватный заказчик, который доступно объяснит, чего он хочет, хорошо заплатит и даст еще несколько новых заказов. Да, именно так, банально и просто. Очень жаль, что эта мечта не всегда и не для всех может стать явью. И эти несчастные трудяги так и будут проводить свое рабочее время в поисках клиентов и заказов.

В чем же проблема?

Как понять, почему заказчик не хочет с вами работать? Вроде и пишете хорошо, ответственно выполняете задания, укладываетесь в дедлайны… В чем кроется секрет? Возможно, стоит последить за собственной манерой общения с людьми, в число которых входят и клиенты. Это касается и переписки в интернете, хоть в сети и можно продумать ответ, переписать его до того, как отправить заказчику.

Зависимость успешного сотрудничества, а, возможно, и повторного, от умения общаться очень высока, примерно 50-70%. Нужно понимать, что никто не захочет иметь дело с тем, кто не умеет вести деловую переписку или при личной встрече не следит за своими манерами поведения. Ведь язык жестов много может рассказать о человеке, который сам об этом и не догадывается.

Поэтому раскроем несколько секретов, которые помогут фрилансеру быстрее и легче находить заказчиков, производить на них хорошее впечатление и обеспечить себе возможность повторного заказа.

Опубликованное фото

Долой сомнения!

Знакомство с вами в качестве работника-фрилансера начинается с резюме или заявки о сотрудничестве. Рассматривая вашу кандидатуру, заказчик обращает внимание на мельчайшие детали, вплоть до фотографии и структуры резюме. Почему он медлит? Это естественно, когда заказчик пребывает в сомнениях, стоит ли ему отдать работу именно вам или поискать другого кандидата. Поэтому необходимо помочь ему избавиться от раздумий и сомнений, чтобы решение в вашу пользу было принято на первых минутах знакомства. Для этого покажите свои преимущества, сильные стороны, готовность приступить к работе прямо сейчас, похвалите себя, покажите примеры работ на похожую тематику. Но будьте осторожны! Хвалить себя нужно в меру.

Будьте вежливыми

Покажите свои самые лучшие качества, проявите доброжелательность, внимание, скажите доброе слово – это залог успешного общения. Здесь тоже нужно чувствовать меру, соблюдать такт, не фамильярничать. Даже если у вас сложились теплые, дружеские отношения с заказчиком, продолжайте придерживаться некой дистанции, чтобы не испортить сотрудничества. Люди не любят, когда к ним подлащиваются, и они это чувствуют. Но если вы заметили, что заказчик не желает выходить за рамки официального, делового общения, не стоит засыпать его вопросами из разряда «как дела? как жизнь?».

Уточняйте

Но не перегибайте, так как заказчик пожалеет о том, что выбрал вас для выполнения задания. Уточните детали про способ оплаты, сроки, нужен ли отчет, какая должна быть форма отчета. То есть задавайте любые вопросы, связанные с работой, особенно если работа удаленная, через интернет. 

Таким образом, вы избавите заказчика от нервного напряжения из-за ваших расспросов после согласования всех деталей, а себя избавите от бесконечного переделывания выполненного задания. От этого будет зависеть успех вашего сотрудничества. Если же появились вопросы, уточнения у заказчика, даже самые бессмысленные или повторяющиеся, спокойно отвечайте, можно проявить небольшой энтузиазм от того, что клиент вами интересуется. Ответы из разряда «прочтите это в моем резюме» или «я же написал это в портфолио» не проходят. Вместо того чтобы искать нужную информацию в вашем профайле, заказчик лучше напишет другому фрилансеру, который в общении придерживается этого совета.

Опубликованное фото

Будьте на связи

Утром, днем, вечером, а если нужно – и ночью. Чтобы заказчик мог в любой момент вас найти, позвонить / написать вам и получить оперативный ответ. Многие фрилансеры-новички делают распространенную ошибку – после принятия заказа они пропадают без вести. А заказчик пребывает в раздумьях: сделает работу или нет, а, может, нужно было другому отдать заказ и т. д. Почему начинающие фрилансеры так делают? Причин много: не укладываются в сроки, форс-мажорные обстоятельства, страх критики или замечания. Этот список можно продолжать, но нужно ли? Ничего, кроме плохой репутации и впечатления от вас это не принесет. Поэтому помните, что бы ни произошло, вы обязаны найти способ связаться с заказчиком и делать это как можно регулярнее. 

Проявляйте инициативу

Чаще всего заказчики только предоставляют работу фрилансерам, не ведая обо всех тонкостях той сферы, в которой вы сотрудничаете. К примеру, владельцы сайтов, которые никогда ранее не заказывали копирайтинг, но решились на это, не знают всех премудростей этой отрасли. И тут в игру вступаете вы – специалист копирайтинга, с огромным багажом знаний, умений и опыта. Покажите себя с профессиональной стороны, чтобы заказчик понял, что вы действительно мастер своего дела. Вносите конструктивные ремарки, предложения, объясните, каким образом лучше разместить ключевые слова, что такое SEO, почему это важно и т. д. Но если заказчику это неинтересно и ему важно лишь то, чтобы вы просто исполнили задание, держите рот на замке, иначе рискуете быть отвергнутым за излишний «выпендреж».

И не забывайте напоминать о себе, неважно, удаленно вы работаете или нет. Вы должны понять, что заказчик – занятой человек, он не может помнить все. Напишите ему ненавязчивое письмо, поинтересуйтесь новыми заказами. Если он принял работу, но не ответил, не бойтесь спросить о результатах, возможно, у заказчика будут уточнения или пожелания, но он забыл об этом написать. 

Будьте открыты к общению, доброжелательны, уважайте своих клиентов. И работа навалится на вас огромной кучей, что означает – хороший доход. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий