Страницы

понедельник, 26 мая 2014 г.

Яркая, энергичная, всегда улыбающаяся, Оксана Тодорова радуется жизни и с любовью смотрит на этот мир. Она – не только успешная бизнес-леди, умница и красавица, а и заботливая и любящая мать, которая учит свою дочь приносить пользу окружающим и всегда стремиться к чему-то новому. Тодорова гармонично объединила профессиональную и общественную деятельность с реализацией своей детской мечты. Художница и писатель, магистр международного маркетинга и рекламы, президент Ассоциации корпоративных медиа, преподаватель университета… Сегодня Оксана Тодорова делится с нами секретами успеха, открывает свой секрет источников энергии и вдохновения, помогает нам ставить цели и добиваться их.
Оксана, вы являетесь президентом Ассоциации Корпоративных Медиа. Расскажите, как и когда родилась идея создания общественной организации?

Мой опыт работы начался в 1999 году после получения первого высшего образования. Через пару лет, параллельно с работой, я поступила в магистратуру Академии управления персоналом в Киеве и получила специальность «Международный маркетинг и реклама». Продолжила свою карьеру в головном офисе сети детских супермаркетов «Антошка». В течение многих лет я работала с украинскими бизнесами и приобрела достаточно солидный портфель эмпирических знаний, находясь в статусе наемного менеджера. В 2006 году поняла, что есть внутренняя потребность в создании площадки для коммуникаций между подобными мне руководителями структурных подразделений, ведь каждый сидит в корпоративных рамках, и, по сути, изобретает велосипед. Ассоциация же дает возможность обмениваться новыми знаниями, следить за лидерами в коммуникациях, впитывать инновации и поднимать свой профессиональный уровень. Была потребность – я ее реализовала. Мы ежегодно проводим Бизнес-форум «Инновационные маркетинговые коммуникации», конкурс «Лучшее корпоративное медиа Украины», круглые столы, дискуссии. Благодаря Ассоциации у наших участников есть возможность получить такие важные ресурсы, как знания и связи. Ведь чтобы быть лидером в своей нише, нужно постоянно усиливать свои компетенции, следуя принципу «образование, длиною в жизнь».

Какими проектами больше всего гордится Ассоциация Корпоративных Медиа?

Мы вносим весомый вклад в методологию, описание и формализацию бизнес-опыта. В 2007, 2010 и 2012 годах Ассоциация издала три бизнес-книги с несколькими десятками кейсов отечественных компаний в качестве примеров: «Корпоративное издание на 200%», «Корпоративные медиа: жми сюда!» и «PR в цифровую эру. Искусство коммуникаций». У нас есть видеопроект «В поисках решений» и оффлайн встречи с владельцами бизнесов «Бизнес в стиле АРТ». За годы проведения конкурса «Лучшее корпоративное медиа Украины», в нем приняло участие более 700 корпоративных медиа проектов от более чем 200 компаний Украины. 
Опубликованное фото
В этом году мы готовим к изданию совместный проект Ассоциации корпоративных медиа и Института журналистики Киевского национального университета им. Т. Шевченко — монографию известного PR-практика Дмитрия Олтаржевского «Основи та методи діяльності сучасних корпоративних медіа». Это первое в Украине комплексное фундаментальное научное исследование по этой теме. 

Насколько сплоченная у вас команда? Как вы мотивируете их для продуктивной работы?

Я считаю, что любой проект нужно делать с любовью, постоянно наполнять энергией и удерживать на нем внимание. Я поощряю своих сотрудников, если вижу в них эти устремления и качества.

Как вы чувствуете себя в роли руководителя? Что помогает справиться с такой ответственностью?

В роли руководителя мне очень комфортно. Я чувствую ответственность за реализацию проекта, и вижу себя в роли связующего звена между лидерами мнений, подрядчиками и компаниями. Также я выступаю в роли вдохновителя членов жюри нашего конкурса, приглашаю самых интересных спикеров, выступающих на конференциях и круглых столах, чтобы каждый из них почувствовал для себя мотивацию и смысл участия в наших событиях. 

Кроме общественной работы, вы известны как украинская художница и писатель. Расскажите об этой сфере жизни.

Увлечение живописью началось одновременно пылко, страстно и неожиданно. Я занималась организацией благотворительного аукциона в Киеве и пригласила к сотрудничеству известную художницу. Мы предварительно встретились, обсудили какие картины она предоставит, познакомились с ее мужем. Но за несколько недель до мероприятия она позвонила и отказалась сотрудничать. У меня был вариант искать других художников, но был риск, что меня снова подведут.
Опубликованное фото
Эту ситуацию я восприняла как вызов. Купила холсты, масляные краски и написала семь картин. Все они были с успехом проданы на аукционе. На собранные средства мы приобрели подарки – игрушки, детское питание, манеж и прыгунки для Одесской городской детской больницы имени Б.Резника. Первые покупатели картин звонили с благодарностью и делали новые заказы. Я была очень окрылена этим успехом. Так сбылась моя детская мечта стать художником. В 2007 году создала Арт-студию www.todart.com.ua. За это время мы выпустили три книги: «Самый лучший подарок» (2010г), сказку на трех языках «Про котенка Лесика, который мечтал летать» (2012г) и сказку-притчу «Семь волшебных перышек для Лесика» (2013г) с музыкальным диском юной талантливой певицы Катюши Кжемановской.

Было организовано более 100 вернисажей в Киеве, Одессе, Львове, Днепропетровске. Проводим много социальных благотворительных событий. Арт-студия – это наш семейный и очень любимый проект.

Бывали у вас моменты, когда хотелось все бросить, убежать от всего мира?

Никогда не было. Несколько моих коллег осуществили мечту и переехали на Гоа и Мальту. Я наблюдаю за их судьбой. Могу сказать, что дауншифтинг не сделал этих людей счастливее. Скорее это напоминает отпуск, затянувшийся на несколько лет. Профессиональная деградация, потеря связей, тонуса и желания ставить новые цели и достигать их. Как и трудоголизм, дауншифтинг – это перекос. Не зря польская пословица гласит: «что занадто, то не здраво!»
Опубликованное фото
Вы всегда такая энергичная, живая, улыбающаяся. Что помогает вам сохранять жизненные силы в течение рабочего дня?

Я занимаюсь йогой в течение примерно семи лет. Периодически, когда есть запрос от конкретных людей, вдохновение и время, преподаю йогу. Это не только источник энергии, она дает большую трансформацию, как на физическом, так и на духовном уровне. Все внешнее – это зеркало внутреннего. Проявления нашего тела – результат наших мыслей, слов и действий: форма следует за содержанием!

Как отдыхаете от дел? Чем любите заниматься в свободное время?

Обычно для меня отдых – это общение с интересными людьми, живопись и йога. Кроме того, занимаюсь фри-райтингом, когда идет большой поток мыслей, я делаю сброс. Это хорошо помогает в развитии интуиции, освобождает от стереотипов, эмоционального зажима, лишней информации на ментальном уровне. Очень люблю проводить выходные с мужем и дочкой. Мы путешествуем, встречаемся с друзьями, ходим на спектакли, посещаем выставки, музеи.
Опубликованное фото
Семья и дети, как и карьера, – важная составляющая каждой женщины. Как вам удается совмещать насыщенную деятельность с непростой ролью матери?

Важно, чтобы ребенок видел, чем занимаются его родители. У меня есть четкое разделение времени на общественную работу, бизнес консалтинг, преподавательскую деятельность в университете и творчество. Когда дети видят, чем занимается мама в течение дня, это лучшее воспитание. Ведь важно не то, что мы говорим, а что мы делаем и какую модель поведения показываем. Я очень рада, что моя дочь подключается к нашим проектам. К примеру, когда я пишу сказки, ребенок их читает, дает рекомендации по улучшению.

Говорят, что каждая мама воспитывает своих детей так, как когда-то воспитали ее саму? Похожи ли ваши методы воспитания на те, которые применяла ваша мама?

Моя мама вложила много энергии в мое воспитание и развитие. Большое количество наставников, преподавателей, множество курсов, которые я с интересом поглощала, – это все ее заслуга. Я достигала высоких результатов в учебе, и сейчас, какую бы сферу не назвали, у меня есть небольшой опыт и первичные знания в каждой. 

Я считаю, что ребенок должен обрести навыки и базовые знания в разных сферах. Ведь неизвестно, что будет востребовано и какие профессии появятся и будут актуальны через 10 лет. Обладая навыками и развивая свой творческий потенциал в разных сферах, ребенок будет лучше адаптироваться и гибко подстраиваться под новое время. Поиск своего призвания – это как поиск любимого человека. Ты ищешь, знакомишься, влюбляешься, привязываешься. И большое счастье, когда твоя душа откликается и узнает свой Путь, так ты находишь свою профессию на всю жизнь.

Есть ли у вас особые методы воспитания?

Я прививаю своей дочери любовь ко всему, что она делает. Только тогда дело будет давать результат и пользу окружающим. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка в какой-то сфере, зачастую в той, в которой он сам не реализовался. Я считаю неправильным направлять и ограничивать дочь. Она должна получить первичные знания в разных сферах, потом, прислушиваясь к своему внутреннему голосу, сможет найти себя. Важно, чтобы то, чем она будет заниматься, приносило удовольствие, и ей хотелось постоянно развиваться. Не важно, будет она работать наемным менеджером или иметь свой бизнес, главное, чтобы ей это нравилось.
Опубликованное фото
Дети – цветы жизни, которые иногда сводят с ума. Как вы действовали в ситуациях, когда детки плохо себя вели, или переворачивали дом с ног на голову?

У детей очень много энергии, поэтому ее нужно направлять в мирное русло. Тогда все будет замечательно. Нужно рационально распределять время между отдыхом и развитием.

Дети – радость и гордость родителя. Расскажите о самых главных достижениях и успехах вашего чада? 

Успех не в статусах и победах на конкурсах и олимпиадах. Он не в спортивных разрядах. Для меня важно, что моя дочь, когда мы несколько дней не видимся, очень нежно обнимает и говорит, что соскучилась. И я чувствую между нами сильную эмоциональную связь. Приятно, что она интересуется моими делами и старается помочь, приобретает навыки, пользуется теми подсказками, которые я ей даю, стремится к поставленным целям, реализует свои мечты.

Как вы относитесь к тем женщинам, которые в страхе разрушить собственную карьеру боятся заводить детей и вообще считают их помехой для создания успешной карьеры?

Нужно найти источники, с помощью которых вы сможете преодолеть этот страх и раскрыть свой потенциал. Методик много, при желании можно пройти ряд тренингов, прочитать несколько книг, найти информацию в интернете. «Сделай первый шаг и дорога появится сама!»… Все это абсолютно реально, была бы цель и осознанная потребность. В этом смысле мне нравится выражение «Если есть цель и желание, появляются возможности, а если нет, появляются причины».
Опубликованное фото
Что для вас значит успех? Какие его составляющие?

Для меня успех заключается в балансе и гармонии между материальным и духовным. Если у человека есть страсть к излишествам, он никогда не насытится, внутренне будет очень несчастлив, никогда не почувствует, что добился желаемого, не будет ощущать радости. Сегодня для меня смысл понятия «успех» находится в другой плоскости. Я научилась радоваться первым лучам солнца, мерцанию звезд, зыбкой красоте цветка. Когда я научилась осознавать текущий момент жизни, все стереотипные установки утратили свое давление. Я увидела новые возможности, позволила себе зарабатывать больше денег, в мою жизнь пришли новые люди, я счастлива, что могу помочь другим.

Что вы посоветовали бы женщинам, которые хотят быть успешными и в создании счастливой семьи, и в воспитании детей, и в карьере? 

Мой любимый анекдот по этому поводу:
Одесский дворик. Пришел сын домой. 
Мама говорит: «Жорик, так хочется рыбы». 
- «Мама, так вы встаньте и пожарьте!» 
- «Сыночек, так рыбы ж нет!» 
- «Мама, вы жарьте. Рыба будет!».
Делайте шаг за шагом и все получится. Влюбляйтесь, создавайте семью, рожайте детей, мечтайте, прислушивайтесь к внутреннему ребенку. Его голос самый чистый и он желает нам реализации на всех уровнях. Если Вам нужна помощь извне, я могу Вам помочь в раскрытии вашего потенциала, помочь в поиске вашего призвания, в выстраивании гармоничного баланса между различными сферами жизни. Когда человек чувствует, что идет в потоке своей судьбы, прикладывает усилия, развивается и растет, он будет получать подарки судьбы в знак того, что он на правильном пути. Принимайте их с любовью и смирением. Возможно, таким подарком будет наша встреча и трансформация, которая с вами произойдет. 

Опубликованное фото



(с) Марина Корчака 

2 комментария:

  1. Always have to post a comment, I cant help it ! Thanks Sarah
    This cut to the quick.
    Hi, do You know antyhing regarding computer speakers and dell computers or apple computers? If not check my blog plymouth computer repair. If You are looking fOlansi luftreiniger - China hepa uvc luftreiniger home luftreiniger hersteller

    ОтветитьУдалить
  2. Can I post part of this on my blog if I post a reference to this website?
    Just a and a highly interesting post to stumble at on this nice site! Never input any reply but now i couldnt i could not resist ..
    Thank you so much, nice job! This was what I had to know.
    pm 0.1 filter
    hydrogen water machine amazon
    ionic air purifier reviews consumer reports

    ОтветитьУдалить